blog Валентин Плотников
  • Саморазвие
  • Продуктивность
  • Отношения
No Result
View All Result
blog Валентин Плотников
  • Саморазвие
  • Продуктивность
  • Отношения
No Result
View All Result
blog Валентин Плотников
No Result
View All Result

Главная » Как же всё успеть

Как же всё успеть

09.07.2021
0 0

Содержание:

  1. Почему времени не хватает
  2. Правила эффективного тайм-менеджмента
  3. Как организовать рабочий день
  4. Где найти время для домашних дел
  5. Как всё успевать: подсказки

Как часто вы задумываетесь о том, что вам недостаточно часов в сутках? Современный ритм жизни диктует свои правила. Люди спешат и бегут, изо всех сил стараясь всё успеть, но в итоге времени всё равно не хватает. Управление режимом дня и грамотный тайм-менеджмент – это полезные навыки, которые помогают значительно улучшить качество жизни.

Почему времени не хватает

«Чтобы успеть выполнить большое количество дел в течение дня, нужно просто больше трудиться». На первый взгляд этот принцип кажется действенным, но на деле он редко срабатывает. Почему так происходит? Причины кроются в загадочной работе человеческого мозга – он устроен гораздо сложнее, чем кажется.

По данным экспериментального исследования, если долго выполнять одну и ту же задачу, спустя 30–60 минут работоспособность сильно упадет и появится раздражение. Оно усилится, когда через час непрерывной деятельности человек осознает, что силы уже на исходе, а дело до сих пор не закончено.

Верным решением этой проблемы станет оптимизация рабочего времени и его грамотное планирование. Для этого существует тайм-менеджмент. Он включает в себя специальные принципы и техники, позволяющие рационально распределять свои силы на все задачи в течение дня. Подобная организация времени подойдет для любых сфер деятельности: от домашнего хозяйства до управления крупной компанией.

Правила эффективного тайм-менеджмента

В тайм-менеджменте существует несколько основных техник и правил, благодаря которым человеку будет легче распланировать свой день и достичь максимальной продуктивности. К ним относятся:

  • формулирование краткосрочных и долгосрочных целей;
  • распределение задач по спискам: распорядок дня, план дел на сутки/неделю/месяц/год, список задач для конкретного события;
  • расставление приоритетов и рациональное распределение времени;
  • выполнение важных и сложных задач в первую очередь;
  • умение анализировать свои желания и вовремя говорить «нет»;
  • борьба с отвлекающими моментами;
  • планирование не только рабочего времени, но и отдыха;
  • забота о ментальном и физическом здоровье;
  • анализ опыта и создание собственных методов управления временем.

Как организовать рабочий день

Чтобы повысить работоспособность и эффективно провести рабочий день, нужно подготовиться к нему заранее. Накануне попробуйте представить свою ежедневную рутину и составить общий список конкретных дел. После этого расставьте пункты в соответствии с их приоритетом или временем выполнения. Здесь стоит учесть все нюансы, срочность и важность задач, чтобы правильно распределить их по графику.

Затем необходимо для каждого дела выделить определенное количество времени в соответствии с расставленными приоритетами. Старайтесь выстроить график таким образом, чтобы деятельность менялась каждые 40–60 минут. Так мозг не устанет от рутинной работы, что позволит выполнять задачи с максимальной эффективностью. Также не забудьте выделить время на отдых в течение рабочего дня. Качественное восстановление необходимо для поддержания хорошего уровня производительности.

На следующий день постепенно продвигайтесь в соответствии с составленным графиком. Допустимы небольшие изменения или добавления пунктов в зависимости от ситуации. Однако не стоит сильно менять заранее продуманный план.

Еще один важный момент – это устранение отвлекающих факторов. Организуйте рабочее пространство таким образом, чтобы полностью сосредоточиться на рабочем процессе. Отвлечься на другие мысли и дела можно будет во время перерыва. Это позволит выполнять задачи максимально эффективно.

Где найти время для домашних дел

Если с тайм-менеджментом на работе всё сравнительно просто и понятно, то найти мотивацию для выполнения домашних дел гораздо сложнее. Чтобы не запустить дом и поддерживать порядок и чистоту, необходимо распределить время в соответствии с пиками вашей активности.

У каждого человека есть период в течение дня, когда он наиболее энергичен. Именно в это время стоит выполнять основные бытовые задачи. В зависимости от собственных биоритмов и рабочего графика это может быть:

  • утро перед уходом на работу;
  • перерывы в течение рабочего процесса – они удобны для людей, работающих из дома;
  • период после возвращения с работы;
  • время перед сном.

Для определения наиболее подходящего времени попробуйте выполнять бытовые дела в разное время. Такой подход поможет быстро избавиться от домашних забот в те часы, когда вы чувствуете максимальный подъем активности и мотивации. Благодаря этому менее энергичное время можно будет потратить на хобби, отдых или обучение чему-то новому и интересному.

Также старайтесь и в домашней рутине использовать планирование и списки. Люди привыкли в течение рабочей недели заниматься только работой, а все бытовые дела оставлять на выходные. Таким образом вместо полноценного восстановления и отдыха приходится сутками драить дом. Уборка займет гораздо меньше времени и сил, если грамотно распределить задачи по всем дням недели.

Как всё успевать: подсказки

Помимо оптимизации времени и планирования дел можно воспользоваться специальными техниками. Их смысл заключается в применении небольших трюков, позволяющих выполнять дела и задачи более эффективно:

  • Используйте принцип 25/5. Создатель этого метода предлагает тратить 25 минут на работу и пять минут на отдых. Благодаря такому графику организм осознает, что трудиться придется совсем небольшое количество времени, а затем последует отдых. Этот подход позволяет полностью сконцентрироваться на работе, не отвлекаясь на разговоры, социальные сети и другие факторы.
  • Не пренебрегайте обедом. Зачастую во время трудоемкого рабочего процесса мы забываем о своевременном приеме пищи. Еда необходима организму для восстановления сил и других ресурсов. Без обеда энергия будет неизбежно тратиться, а работоспособность падать. Поэтому не забывайте выделять хотя бы 20–30 минут на перекус даже в самом напряженном графике.
  • Нарисуйте свой распорядок дня. Иногда люди плохо воспринимают обычный текст, поэтому им сложно дается составление планов и их выполнение. В этом случае можно попробовать представить ежедневные задачи в виде таблицы, где строки задач будут пересекаться со столбцами часов или дней недели. При выполнении пунктов можно закрашивать соответствующие квадратики разными цветами.
  • Используйте музыкальное сопровождение. В некоторых ситуациях музыка на фоне может значительно повысить концентрацию и производительность, что подтверждается исследованиями. Также позитивные ритмы поднимают настроение и придают заряд бодрости. Однако важно правильно подобрать плейлист. Эксперты советуют выбирать спокойные композиции без слов, чтобы они помогали сосредоточиться, а не становились отвлекающим фактором.

Тайм-менеджмент, осознание своих истинных целей и желаний и грамотное управление собой помогут справиться с проблемами лени и прокрастинации. На пути к мечте важно приложить максимальные усилия и грамотно распланировать каждый шаг. На тренинге «Психология Высоких Результатов» в центре Валентина Плотникова вы научитесь не только планировать и контролировать свои действия, но и сможете проанализировать желания, поставить четкие цели и привить себе полезные привычки, необходимые для достижения желаемого.

Предыдущая статья

Чем опасна зависимость от смартфона и как навсегда от нее избавиться

Следующая статья

Навыки, которые сделают вас лучше и навсегда изменят вашу жизнь

Следующая статья

Навыки, которые сделают вас лучше и навсегда изменят вашу жизнь

Плюсы и минусы сайтов знакомств, есть ли в них смысл

Plugin Install : Widget Tab Post needs JNews - View Counter to be installed
  • Trending
  • Comments
  • Latest

Почему сложно оставить невротические отношения и как пережить разрыв

29.07.2021

Перспективное планирование: когда эффективнее всего ставить цели на год

29.07.2021

Мужские и женские роли в отношениях

14.07.2021

Влияние средств массовой информации на личность человека

30.07.2021

Как полюбить себя и по-настоящему повысить свою самооценку

0

Страхи, мешающие отношениям

0

Как бороться с прокрастинацией и стать победителем

0

Искусство концентрации внимания: как не распыляться на мелочи

0

Как научиться достигать большего в жизни

30.07.2021
Ready to Run

Как перестать сомневаться и начать действовать: лучшие рекомендации

30.07.2021

Цели на каждый день как часть программы самореализации

30.07.2021

Как личностный рост влияет на отношения в паре

30.07.2021

v@valentinplotnikov.ru

© 2021 Блог Валентина Плотникова. Все права защищены

No Result
View All Result
  • Саморазвие
  • Продуктивность
  • Отношения

© 2021 Блог Валентина Плотникова. Все права защищены

x
обязательное поле
обязательное поле
обязательное поле
Зарегистрироваться

Welcome Back!

Login to your account below

Forgotten Password?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Log In